
МОЦАРТ
ФАНТАЗИЯ. КОНЦЕРТ. РЕКВИЕМ
ИВАН НИКИФОРЧИН ЖУЙ МИН АРМ INTRADA
Поделиться в соцсетях
Поделиться
- 6+концерт
- 90 минут + антракт
- ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН
- ЭКСКЛЮЗИВ
- КЛАССИКА
- ПРЕМЬЕРА
- МОЛОДЫЕ ЗВЁЗДЫ
- ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН
- ЭКСКЛЮЗИВ
- КЛАССИКА
- ПРЕМЬЕРА
- МОЛОДЫЕ ЗВЁЗДЫ
- 6+концерт
- 90 минут + антракт
Дата и время:
12 ноября 19.00-20.30
Солист:
Жуй Мин
Дирижёр и оркестр:
Иван Никифорчин и «Академия Русской Музыки»ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
Вокальный ансамбль:
INTRADAㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
Место проведения:
Большой зал Московской консерватории
Дата и время
12 ноября 19.00-20.30
Солист
Жуй Мин
Дирижёр и оркестр
Иван Никифорчин и «Академия Русской Музыки»ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
Вокальный ансамбль
INTRADAㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
Место проведения
Большой зал Московской консерватории
Поделиться в соцсетях
Поделиться
- Описание
- Программа
- Дирижёр и оркестр
- Солист
- Вокальный ансамбль и солисты
- Место проведения
Описание
Оркестр «Академия Русской Музыки» под управлением маэстро Ивана Никифорчина исполнит программу, посвящённую творчеству Вольфганга Амадея Моцарта.
В первом отделении прозвучат Фантазия ре минор, K. 397 — сочинение, в котором импровизационная свобода соединяется с тонким лиризмом, позволяя солисту раскрыть глубину музыкального языка и подарить слушателям незабываемые впечатления и концерт для фортепиано с оркестром № 20, K. 466, одно из самых эмоционально насыщенных произведений Моцарта. Виртуозная партия солиста — китайского пианиста Жуй Мина — органично переплетается со звучанием оркестра, рождая напряжённый и живой музыкальный диалог.
Второе отделение полностью посвящено Реквиему ре минор, K. 626 — произведению, написанному в последние месяцы жизни композитора и ставшему музыкальным символом вечной темы жизни и смерти. Величественным и неповторимым звучание Реквиема сделает участие вокального ансамбля INTRADA, одного из ведущих хоровых коллективов страны, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве.
Программа
I отделение:
Вольфганг Амадей Моцарт — Фантазия ре минор, К. 397
Вольфганг Амадей Моцарт — Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, К. 466
II отделение:
Вольфганг Амадей Моцарт — Реквием ре минор, К. 626
Дирижёр и оркестр



Дирижёр — Иван Никифорчин
Иван Никифорчин без преувеличения является самым востребованным среди молодых российских дирижёров. Его успех имеет множество составляющих, среди которых — тонкость и эмоциональность интерпретаций, потрясающая энергетика, энциклопедическое знание музыки от барокко до современности, универсализм профессионала, опытного в работе с камерным и симфоническим оркестрами, хором, солистами, оперной и балетной труппами.
Иван Никифорчин получил академическое музыкальное образование в Московской консерватории под руководством профессоров В. К. Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Ю. Б. Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). Его становление как профессионала сопровождалось сотрудничеством с Полянским в руководимой им Государственной академической симфонической капелле России (2017–2024). Уже в это время молодой дирижёр освоил колоссальный репертуар, включающий сочинения XVII–XXI веков, от К. Монтеверди, Г. Шютца, И. С. Баха до В. Лютославского, Б. Бриттена, А. Локшина, Г. Уствольской, Ю. Абдокова, Б. Чайковского и мн. др.
Иван выступает со множеством оркестровых коллективов, включая Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский государственный симфонический оркестр и мн. др. Под его руководством проходят премьеры опер и балетов в Большом театре России и Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Основным «полем деятельности» для Ивана Никифорчина является работа с двумя коллективами, художественным руководителем и главным дирижёром которых он является — созданным им в 2017 году оркестром «Академия русской музыки» и Московским государственным академическим симфоническим оркестром. С 2025 года — Главный приглашенный дирижер Нижегородского Академического симфонического оркестра.
Одновременно он преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Достижения дирижера отмечены многочисленными наградами, в том числе, Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры.
Оркестр «Академия Русской Музыки»
«Академия Русской Музыки» — один из самых молодых и динамично развивающихся оркестров России. Он был создан в 2017 году из студентов московских вузов. С момента основания художественным руководителем и главным дирижёром оркестра является Иван Никифорчин.
«Академия Русской Музыки» выступает с выдающимися солистами, среди которых особенное место занимают пианисты: Илья Папоян, Филипп Копачевский, Дмитрий Шишкин, Константин Емельянов, Константин Хачикян, Александр Ключко, Иван Бессонов, Владимир Вишневский и другие.
За короткий срок коллектив добился впечатляющих успехов. Его репертуар, включающий сотни произведений, поистине универсален: от музыки барокко, классицизма, романтизма до ХХ века и современности. В нем представлены имена, которые «на слуху» у широкой публики, и известные только специалистам: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Р. Вагнер, И. Брамс, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, А. Дворжак, Э. Григ, А. К. Лядов, Г. Малер, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. Шёнберг, Б. Бриттен, Г. Г. Галынин, Г. И. Уствольская и многие другие.
Каждое из стилевых направлений разработано музыкантами с глубоким проникновением в материал. Одно из них — сочинения композиторов XVII–XVIII веков, К. Монтеверди, Г. Шютца, Г. И. Ф. фон Бибера, Г. Перселла, А. Вивальди, Т. Альбинони, Дж. Перголези, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, которые они исполняют на уровне лучших ансамблей, специализирующихся на интерпретации старинной музыки.
Жуй Мин

Жуй Мин
Жуй Мин — молодой пианист из Китая, лауреат более 70 международных и национальных конкурсов, один из самых ярких представителей нового поколения исполнителей. Он родился в 2006 году в городе Цзинань (КНР) и в настоящее время обучается в Центральной музыкальной школе — Академии исполнительского искусства при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Дарьи Анатольевны Рябовой). Юный музыкант удостоен наград на престижнейших конкурсах:
I премия и золотая медаль Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (2025);
I премия Международного юношеского конкурса имени С. В. Рахманинова (Великий Новгород, 2023);
Гран-при и I премия XIX Международного конкурса ЦМШ-АИИ, посвящённого С. В. Рахманинову (Москва, 2023);
Пять специальных призов на Международном конкурсе Grand Piano Competition (2021);
I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведения И. С. Баха на Международном конкурсе молодых пианистов имени Е. М. Тимакина (Москва, 2019);
Победы на конкурсах в Китае, включая Hsinghai Piano Competition (2018) и Шанхайский музыкальный фестиваль (2019, приз «Восходящая звезда»).
Жуй Мин — участник крупных фестивалей: «Летние вечера в Елабуге», Московский фестиваль фортепианной музыки имени Эмиля Гилельса, фестивали памяти А. Н. Скрябина, «Чайковский.spb.ru», «Петербургская музыкальная весна», «Белые ночи Карелии», «Классика без границ», «Рихтеровские встречи», «Красная аллея», «Ночь музеев», «Москва встречает друзей» и многих других.
Пианист выступал на ведущих концертных площадках страны: в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, зале «Зарядье», Мариинском театре, а также в филармониях Самары и Великого Новгорода.
Вокальный ансамбль и солисты


Вокальный ансамбль INTRADA
Вокальный ансамбль INTRADA под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличает не только высокий профессиональный уровень, но и узнаваемый исполнительский стиль. В 2019 и 2021 годах ансамбль признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение».
INTRADA регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами, такими как Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, «Lе Poème Harmonique» и Венсан Дюместр, «Il Giardino Armonico» и Джованни Антонини, «The Tallis Scholars» и Питер Филлипс, VOCES8, «I Fagiolini» и Роберт Холлингворт, «Оркестр Века Просвещения», Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман и др. Коллектив неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Вокальный ансамбль INTRADA с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), «Musikfest Erzgebirge» (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург (2018), Фестиваль в Лаузице (2019), «Live From London» (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Изначально специализируясь на исполнении старинной музыки, ансамбль постепенно расширял свой репертуар, зарекомендовав себя как один из наиболее универсальных певческих коллективов.
Важное направление деятельности ансамбля ― возрождение музыки русского барокко. INTRADA в сотрудничестве с ведущими российскими музыковедами впервые исполняет сочинения Василия Титова, Василия Гусева, Герасима Завадовского и др.
Вокальный ансамбль INTRADA осуществляет премьеры сочинений XX-XXI веков, среди них российские премьеры сочинений Стива Райха, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо, Мередит Монк и др. В 2014 году Екатерина Антоненко и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии «The Tallis Scholars», INTRADA и Юлии Лежневой. Коллектив является первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Алексея Сысоева, Сергея Ахунова, Ивана Муди и др.
В 2021 вокальный ансамбль INTRADA стал лауреатом I степени Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук».

Лада Меркульева (сопрано)
Солистка Большого театра, представляет новое поколение оперных исполнителей. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории. Сейчас продолжает обучение в Московской консерватории в классе Хиблы Герзмава. С июня 2022 — солистка Камерной сцены им. Б. А. Покровского Большого театра. Дебютировала в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта.

Ульяна Бирюкова (меццо-сопрано)
В 2019 дебютировала на Камерной сцене им. Б. А. Покровского Большого театра, исполнив заглавную партию в премьерной серии спектаклей «Перикола» Ж. Оффенбаха.
В 2019-22 — артистка Молодёжной оперной программы Большого, с 2022 — приглашённая солистка, с октября 2023 — солистка Камерной сцены им. Б. А. Покровского.
В 2019 участвовала в Россиниевском оперном фестивале в Пезаро (Италия), где исполнила партию Маддалены в серии спектаклей «Путешествие в Реймс» Дж. Россини.
В сезоне 2022/23 исполнила партию Елены в кантате «Фауст и Елена» Л. Буланже на сцене Концертного зала «Зарядье», выступила в партии альта в «Реквиеме» В. А. Моцарта в Красноярской краевой филармонии и в Stabat Mater Дж. Перголези в Кафедральном соборе Калининграда во время гастролей артистов Большого театра.
Давид Посулихин (тенор)
Солист Московского музыкального театра «Геликон-Опера» под руководством народного артиста России Дмитрия Бертмана.
С 2018 по 2022 год являлся артистом Молодёжной программы Большого театра России под руководством Дмитрия Вдовина, где совершенствовал своё вокальное мастерство и участвовал в мастер-классах известных педагогов — Светланы Нестеренко, Нила Шикоффа, Эвы Мартон, Бренды Хёрли, Алессандро Аморетти, Любови Орфёновой, Семёна Скигина, Ивари Илья и других.
Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (2019) в категории «Опера / Мужская роль» за исполнение партии Тамино в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта».

Николай Землянских (баритон) Лауреат международных конкурсов, в числе которых Международный конкурс молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (I премия, 2018).
В 2019-2022 гг. - артист Молодежной оперной программы Большого театра.
В 2021-2023 гг. выступал в Баварской государственной опере, зале Фестшпильхаус в Баден-Бадене, театрах Массимо в Палермо, Комунале в Тревизо, имени Дж. Верди в Падуе, во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Уэксфорде, Венето, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Москве, фестивале «Золотая маска» в рамках проекта THEATRIUM.
Место проведения

Московская консерватория. Большой зал.
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского – уникальная музыкальная локация столицы.
Здесь, в сердце Москвы, звучат произведения великих композиторов, исполняемые лучшими музыкантами мира. Пространство, где акустика зала создает магию, а каждый концерт превращается в культурное событие, способное вдохновить даже самых искушенных ценителей искусства.
Большой зал Московской консерватории сочетает в себе монументальную архитектуру и безупречную акустику, создавая пространство, где музыка звучит по-настоящему живо и глубоко.
