Культовая классика в исполнении Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского. Дирижёр – Гурген Петросян
Культовая классика в исполнении Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского. Дирижёр – Гурген Петросян
27 ноября в 20.00
Московская Консерватория им. Чайковского, Большой зал
Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского
Гурген Петросян
Симфония № 5 до-диез минор – одно из величайших сочинений, созданных австрийским композитором Густавом Малером (1860 一 1911). Адажиетто оттуда стало самым популярным произведением автора. Фрагмент стали рассматривать как самостоятельное творение и начали вводить его в смысловой ряд других искусств. Маленькое Адажиетто оказалось в одном ряду с балетом и кинематографом.
Малер выразил в симфонии лейтмотив, который присутствует во всей его музыке – ощущение внутреннего упадка, нахождение на распутье. В произведении идет философское размышление над тем, в какую сторону направиться дальше, переживая трагический конфликт с миром. В музыке воплощено переплетение элементов радости, печали, любви и надежды, приводящих к ликующему апофеозу, знаменующему преодоление страданий и победу жизни над смертью. Многогранное музыкальное произведение исполнит для вас старейший симфонический коллектив России – Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – н. а. СССР Владимир Федосеев) под руководством дирижера Государственного академического Мариинского театра, лауреата множества международных конкурсов, – Гургена Петросяна.
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского организован в 1930 году как первый оркестр отечественного радио. Старейший симфонический коллектив России по праву считается одним из лучших оркестров мира.
В 1974 году художественным руководителем и главным дирижером Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио стал Владимир Иванович Федосеев – народный артист СССР, с которым оркестр, развивая традиции, вступил в пору необычайного расцвета. Первыми крупными работами дирижера с оркестром стали концертные постановки, а также записи в фонд радио и на пластинки опер "Сельская честь" Пьетро Масканьи, "Черевички" Петра Чайковского, "Снегурочка" и "Майская ночь" Николая Римского-Корсакова.
В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений.
В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности оркестра являются концерты в городах России. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира (венский Musikverein, токийский Suntory Hall и др.) оркестр продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова.
В 2010 году, в ознаменование своего восьмидесятилетия, оркестр исполнил программу из сочинений С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Р. Леденёва, Б. Чайковского и М. Вайнберга, в разное время сочинявших произведения специально для Большого симфонического оркестра.
Гурген Петросян – дирижер Государственного академического Мариинского театра; лауреат Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова (Москва, 2022 год; I премия и золотая медаль) и Красноярского международного конкурса дирижеров академических хоров (2015 год; I премия).
Выступал со многими Государственными симфоническими оркестрами России и зарубежья.
В декабре 2019 года руководил оркестром на гастролях мариинского балета в Баден-Бадене.
В 2018 – 2021 годах – дирижер-ассистент, c 2021 года – дирижер Мариинского театра. Дирижировал в театре операми «Евгений Онегин», «Садко», «Ночь перед Рождеством», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Игрок», «Пиковая дама» и многими другими.
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского – уникальная музыкальная локация столицы.
Здесь, в сердце Москвы, звучат произведения великих композиторов, исполняемые лучшими музыкантами мира. Пространство, где акустика зала создает магию, а каждый концерт превращается в культурное событие, способное вдохновить даже самых искушенных ценителей искусства.
Большой зал Московской консерватории сочетает в себе монументальную архитектуру и безупречную акустику, создавая пространство, где музыка звучит по-настоящему живо и глубоко.